С чего начать?

Итак, вы просмотрели множество предложений и, наконец, выбрали именно том дом или квартиру, о котором вы мечтали так давно. Но каковы ваши дальнейшие действия?

Первое, что нужно сделать – внести задаток собственнику. Этот платеж служит депозитом сделки. Его размер колеблется в диапазоне 1000 - 2000 евро. Таким образом, покупатель заявляет о серьезности своих намерений в приобретении имущества, а продавец обязуется не предлагать его другим клиентам. Стоит понимать, что этот депозит является олицетворением символического соглашения между двумя сторонами, так как он не имеет юридической стоимости.

Для того чтобы между продавцом и покупателем были закреплены права и обязанности, то важным требованием является подписание предварительного договора. Этот документ означает следующее:

  •  Во-первых, предварительный договор не должен противоречить закону и добрым нравам (уважение к другой стороне договора);

  • Во-вторых, он должен содержать существенные оговорки относительно заключения окончательного договора. Обязательное наличие этих существенных оговорок (например, номер недвижимости или цена) по поводу подписания окончательного договора является одним из требований действительности предварительного договора.

Предварительный договор лучше заключать в письменной форме. Так как с точки зрения правовой безопасности такая форма дает большую гарантию для закрепления прав обеих сторон.

В случае неисполнения обязанностей продавцом, покупатель вправе обратить в суд за признанием этого договора окончательным. Для удовлетворения соответствующего иска в  заключенном предварительном договоре должна быть ясно выявлена  воля сторон, обязательно наличие существенных оговорок. В противном случае договор не будет признан окончательным, а после суда недвижимость не перейдет в собственность покупателя.

Кульминация сделки

Если каждая из сторон оказалась компетентной в отношении друг друга, то после оформления предварительного следует подписание окончательного договора у нотариуса. По-другому этот договор называют ещё нотариальным актом. Составляется он на болгарском языке. Нотариус зачитывает его в присутствии официально назначенного  переводчика. В этом документе содержится подробная информация о сторонах сделки,  обозначены все необходимые данные (площадь объекта, границы недвижимости и т.д.). Нотариальный акт составляют в нескольких экземплярах и после его подписания передают в так называемый «отдел вписывания», который находится при каждом районном суде. Запись изменения собственности происходит в течение 2-3 рабочих дней. После этого нотариальный акт передают нотариусу, от куда новый собственник недвижимости может его получить.

В течение одной недели каждый иностранный гражданин, который приобрел недвижимость в Болгарии,  должен сделать свою «Булстат» регистрацию. Это совершается в  «отделе вписывания» к местному районному суду и характеризуется получением индивидуального уникального номера для физического лица. После получения этого номера собственники обязаны в двухмесячный срок зарегистрироваться в соответствующих  налоговых органах. 

Всё ли чисто?

До совершения покупки недвижимости настоятельно рекомендуется сделать проверку на обременение (ипотека, аресты, исковые заявления на собственность и пр.). Проверку должна совершить заинтересованная сторона, т.е. покупатель или его брокер. Получить свидетельство о  наличии обременений на жильё можно в уже знакомом нам «Отделе вписывания». Еще при подписании предварительного договора консультант  или брокер по сделке должен представить справку из этого отдела. Свидетельство о наличии обременений недвижимости надо приобрести в периоде между заключением предварительного и окончательного договора.

Проверку обременений должен совершить брокер, который является представителем покупателя. Хорошо, если это сделает специалист, потому что  даже и самая маленькая неточность в заявлении о  выдаче свидетельства о наличии обременений, создает возможность неудовлетворения заявления.

 Стандартная проверка занимает 10 рабочих дней (или две недели, включая выходные дни). Существует и срочная проверка в течение трех рабочих дней, а также и экспрессная за 24 часа.

Проверку требуется сделать два раза, на начальном этапе заключения предварительного договора между сторонами и перед подписанием окончательного. Все вписывания и справки можно совершить только по месту расположения недвижимости. Для этой цели  нужно знать имена  собственников. Когда речь идет о юридическом лице, нужна точная информация о фирме (название, номер и год создания). Когда у недвижимости  несколько собственников или она представляет собой семейную собственностью, то проверка нужна с каждого собственника.

При подаче заявления в «отделе вписывания»  нужно приложить копию документа собственности недвижимости. Если она была унаследована, то нужно представить доказательство о собственности наследодателя, умершего, оставляющего наследство вместе со свидетельством о праве на наследство.

Начало на формуляра